Всё о технологии AMD FSR 4

Главная / Блог / Всё о технологии AMD FSR 4

Если вам нужна консультация или помощь в выборе, напишите нам

Статья 5.05.2025

AMD FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4) — это новейшая технология масштабирования и генерации кадров от AMD, представленная вместе с видеокартами Radeon RX 9070 и RX 9070 XT на архитектуре RDNA 4. Она использует искусственный интеллект и машинное обучение для улучшения качества изображения и повышения производительности в играх. Вот подробный разбор технологии:

Основные особенности FSR 4

ИИ-ускоренное масштабирование

В отличие от предыдущих версий (FSR 1–3), FSR 4 использует нейронную сеть и машинное обучение, что значительно улучшает качество апскейлинга. Алгоритмы обучены на мощных ускорителях AMD Instinct, а обработка происходит на ИИ-ускорителях RDNA 4, обеспечивающих до 779 TOPS производительности для RX 9070 XT.

FSR 4 минимизирует артефакты, такие как мерцание, размытие мелких деталей и «призрачные» следы (ghosting), которые были проблемой в FSR 3.1, особенно в режиме Performance.

Режимы качества

FSR 4 предлагает несколько режимов: Quality, Balanced, Performance и Native AA (без масштабирования, только сглаживание). Режим Performance обеспечивает 2x масштабирование (например, 1080p до 4K), сохраняя высокое качество изображения. AMD утверждает, что даже в Performance FSR 4 превосходит FSR 3.1 в режиме Native AA по детализации.

Тесты в играх, таких как Warhammer 40K: Space Marine 2, показывают, что FSR 4 в 4K (Performance) даёт прирост FPS до 3.5x по сравнению с отключённым FSR.

Генерация кадров

FSR 4 поддерживает технологию генерации кадров, аналогичную AMD Fluid Motion Frames (AFMF), которая создаёт промежуточные кадры для повышения плавности. Это особенно полезно для динамичных игр и устройств с ограниченной вычислительной мощностью, таких как портативные консоли.

В отличие от NVIDIA DLSS 4 с Multi Frame Generation (до 3–4x кадров), FSR 4 пока ограничена стандартной генерацией одного дополнительного кадра, что может уступать в экстремальных сценариях.

Энергоэффективность

FSR 4 оптимизирована для портативных устройств, таких как игровые консоли (например, ASUS ROG Ally). Она снижает нагрузку на GPU, увеличивая время автономной работы. AMD подчёркивает, что технология позволяет удерживать 30–35 FPS на handheld-устройствах, обеспечивая до 3 часов игры вместо 1 часа.

Интеграция с FSR 3.1

FSR 4 совместима с играми, поддерживающими FSR 3.1. Разработчикам достаточно обновить DLL-файлы через API FidelityFX, чтобы внедрить FSR 4, что упрощает переход. Пользователи могут активировать FSR 4 через драйвер AMD Software: Adrenalin Edition (версия 25.3.1 и выше) или функцию HYPR-RX для автоматической настройки.

Статус активации FSR 4 отображается в оверлее AMD Software (Alt+R) или через индикатор в играх.

Преимущества FSR 4

Улучшение качества изображения

По данным Digital Foundry, FSR 4 устраняет проблемы FSR 3, такие как размытие прозрачных текстур, потеря деталей при низком движении и ghosting при быстром движении. Технология обеспечивает чёткость мелких объектов (например, листвы или шпилей в Space Marine 2) и стабильность изображения.

В сравнении с DLSS 3.7 (CNN-модель) FSR 4 показывает сопоставимое или лучшее качество в статичных сценах, хотя DLSS 4 (трансформерная модель) сохраняет небольшое преимущество в движении.

Широкая поддержка на старте

На момент запуска (март 2025) FSR 4 поддерживается в 30+ играх, включая Call of Duty: Black Ops 6, God of War: Ragnarök, Marvel’s Spider-Man и Marvel Rivals. К концу 2025 года список расширится до 75+ игр, включая The Last of Us Part II Remastered и Civilization 7.

Некоторые игры (например, Kingdom Come: Deliverance II) требуют Windows 11 для работы FSR 4, что связано с оптимизацией под новые API.

Совместимость с PS5 Pro

FSR 4 станет основой для следующей версии PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR) на PS5 Pro. AMD и Sony уже интегрируют нейронную сеть FSR 4 для игр 2026 года, что обеспечит качество, сравнимое с ПК-версией. PS5 Pro имеет 300 TOPS вычислительной мощности, достаточной для FSR 4 без значительных изменений архитектуры.

Ограничения

Эксклюзивность для RDNA 4

FSR 4 работает только на видеокартах RX 9000 (RX 9070 и RX 9070 XT) из-за зависимости от ИИ-ускорителей RDNA 4. Это вызвало критику, так как владельцы RX 7000 (RDNA 3) с 192 ИИ-ядрами (например, RX 7900 XTX) не могут использовать технологию. AMD может добавить поддержку RDNA 3 позже, но пока это не подтверждено.

Отставание от DLSS 4

Хотя FSR 4 значительно сокращает разрыв с NVIDIA DLSS, она уступает в трассировке лучей и в сценариях с Multi Frame Generation. DLSS 4 обеспечивает более высокую частоту кадров в играх с интенсивным рейтрейсингом и лучше справляется с движущимися объектами.

Пользователи на X отмечают, что FSR 4 требует 16 ГБ видеопамяти для оптимальной работы, тогда как DLSS 4 эффективна с 12 ГБ.

Ограниченная поддержка на Linux

На Linux FSR 4 работает только в играх с FSR 3.1 через Proton с переменной окружения FSR4_UPGRADE=1. Поддержка Vulkan-игр пока отсутствует, а производительность на Linux примерно на 30% ниже, чем на Windows (1,1 мс против 0,85 мс). Энтузиасты работают над обратной разработкой, но официальной документации от AMD пока нет.

Зависимость от разработчиков

Хотя FSR 4 можно включить через драйвер для игр с FSR 3.1, нативная поддержка зависит от интеграции разработчиками. Некоторые популярные игры, например Cyberpunk 2077, пока не имеют официальной поддержки FSR 4, хотя моддеры создали приложение OptiScaler, которое добавляет FSR 4 в игры с DLSS 2+ или XeSS.

Производительность в играх

Тесты AMD на RX 9070 XT (4K, режим Performance, FSR 4 с генерацией кадров) показывают:

Space Marine 2 (Ultra): до 3.5x прирост FPS.

Horizon Forbidden West (Maxed): значительный рост частоты кадров.

Call of Duty: Black Ops 6 (Extreme): стабильное улучшение плавности.

Независимые обзоры подтверждают, что FSR 4 в Ratchet & Clank (4K, Performance) устраняет артефакты FSR 3.1, обеспечивая более чёткое изображение с меньшим количеством шумов.

В Cyberpunk 2077 с OptiScaler (1440p, полная трассировка) RX 9070 XT выдаёт 60+ FPS с высоким качеством текстур, что сравнимо с DLSS.

Сравнение с конкурентами

DLSS 4 (NVIDIA)

Превосходит FSR 4 в трассировке лучей и генерации нескольких кадров. Однако FSR 4 конкурентоспособна в статичных сценах и проще интегрируется в игры благодаря открытой экосистеме.

DLSS 4 поддерживает более старые GPU (RTX 20–50), тогда как FSR 4 ограничена RX 9000.

XeSS (Intel)

XeSS уступает FSR 4 по качеству масштабирования и поддержке игр, но работает на более широком спектре оборудования, включая NVIDIA и старые AMD GPU.

Перспективы

AMD активно сотрудничает с разработчиками, включая Sony, для расширения поддержки FSR 4. Интеграция с PS5 Pro и будущие оптимизации для портативных устройств делают технологию перспективной для консолей и handheld-рынка.

Моддеры, такие как High Yield, уже расширяют доступность FSR 4 через OptiScaler, что может компенсировать ограниченную нативную поддержку.

Пользователи на X выражают недовольство отсутствием FSR 4 в некоторых играх, таких как Star Wars Outlaws, где FSR 3 показывает артефакты, но отмечают потенциал технологии, если она станет стандартом.

Итог

FSR 4 — значительный шаг вперёд для AMD, который сокращает отставание от NVIDIA DLSS. Технология предлагает высокое качество изображения, особенно в 4K, и впечатляющий прирост FPS, но её эксклюзивность для RDNA 4 и ограниченная поддержка в играх на старте вызывают вопросы. Для владельцев RX 9070 и RX 9070 XT это мощный инструмент, особенно в играх с FSR 3.1, а будущая интеграция в PS5 Pro и новые игры сделает FSR 4 ещё более востребованной.

Всего 3 шага отделяют вас от компьютера мечты

Осуществляем подбор комплектующих без переплаты за "брендовость", согласовываем конфигурацию и подписываем договор

2

Заполняете анкету

Заполнить анкету

1

Приступаем к сборке, которая занимает 24 часа с момента доставки комплектующих

 

  • Что входит в сборку

    • Установка комплектующих
    • Кабель-менеджмент
    • Обновление BIOS
    • Установка лицензионной Windows 11
    • Установка драйверов
    • Выполняем андервольт процессора
    • Производим тонкую настройку вентиляторов для идеального баланса между температурами и акустическим комфортом
    • Проводим настройку оперативной памяти для достижения максимальной стабильности и повышения производительности и долговечности системы.
    • При необходимости выполняем андервольт видеокарты для достижения минимальных температур ее работы.
    • Многочасовая проверка на стабильность в стресс-тестах.
    • Надёжная упаковка и отправка.

3

Гарантия качества

Используем только новые и оригинальные комплектующие

Подобрать ПК

Лучшие цены

Мы стараемся держать цены на уровне самостоятельной сборки

Доставка

Оперативно упакуем и доставим  компьютер удобным для вас способом

Суровое тестирование

После сборки компьютера обязательным пунктом идёт тестирование его в различных программах и играх. Нам важно чтобы ваш компьютер был максимально стабилен и не доставил неудобств

Данный интернет-сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Информация о технических и иных характеристиках товаров, указанная на сайте, может быть изменена производителем в одностороннем порядке. Изображения товаров на фотографиях, представленных в каталоге на сайте, могут отличаться от оригиналов. Информация о цене товара, указанная в каталоге на сайте, может отличаться от фактической к моменту оформления заказа на соответствующий товар.

©2025 ГУРУ ПК. Все права защищены.